05.05.2024

Бугурусланцы, отвечающие за радиотехническое обеспечение полетов, отметят профессиональный праздник

Во вторник, 7 мая, профессиональный праздник отметят все, кого судьба связала с отраслью радиосвязи.

Во вторник, 7 мая, профессиональный праздник отметят все, кого судьба связала с отраслью радиосвязи. В преддверии праздничной даты своими глазами увидела работу профессионалов, обеспечивающих
безопасное и регулярное воздушное движение.

В Бугурусланском летном училище за это отвечала служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС). Наряду со службой движения БЛУГА в 2019 году она стала структурным подразделением Бугурусланского отделения Оренбургского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

А история службы ЭРТОС началась в 1955 году, когда местное летное училище гражданской авиации перешло на обучение пилотов на самолетах ЯК-12, оборудованных бортовой радиостанцией. В 1976 году аэродромы «Бугуруслан-Главный» и «Асекеево» оснастили оборудованием системы посадки (ОСП). В 1980 году ввели в строй новую взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием. Построенный аэродром «Бугуруслан-Северный» оборудовали диспетчерским локатором ДРЛ-7 СМ, системой посадки СП-75 и ОСП с двух направлений посадки, а на «Бугуруслане-Главном» установили посадочный локатор.

Сейчас на аэродроме «Бугуруслан-Северный» полностью заменили оборудование на командно-диспетчерском пункте и оборудование системы посадки с двух курсов направления. Также заменена отдельная приводная радиостанция на посадочной площадке «Бугуруслан-Главный». В прошлом году введен в строй локатор ОРЛ-А, который позволяет контролировать воздушное пространство в границах диспетчерской зоны.

Специалисты службы ответственны за аэронавигационное обслуживание учебных полетов на посадочных площадках. А также ими обеспечивается полетно-информационное обслуживание на высотах от 0 до 1200 метров над территорией северо-западной зоны области.

Проще говоря, никакие самолеты не могут летать сами по себе. Чтобы воздушное судно следовало заданным курсом и вовремя прибыло в точку назначения, не обойтись без радиотехнического оборудования. Чтобы пилоту поддерживать связь с авиадиспетчером, оно тоже необходимо. Благодаря такому оборудованию становятся возможными полеты в сложных метеоусловиях, когда видимость очень плохая. А опытный летный состав как раз должен уметь заходить на посадку по приборам.

Практически все функционирует на базе компьютеров и специального программного обеспечения.

В линейно-аппаратном зале происходит управление новейшим оборудованием, которое имеется на аэродроме «Бугуруслан-Северный». На мониторе отображается территория, в границах которой проводятся учебные полеты. Инженерам, работающим здесь, доступна информация о том, где находятся самолеты, в каком направлении и с какой скоростью они движутся. Эти данные необходимы для авиадиспетчеров. А появляются и транслируются они благодаря обзорному радиолокатору.

Инженер по радионавигации, радиолокации и связи объекта КДП Павел Мокеев раньше трудился в нефтяной отрасли. Два года назад сменил профессию.

— Рабочий день начинается с проверки оборудования на КДП – командно-диспетчерском пункте. Если все системы, участвующие в воздушном движении, исправны, передаем КДП авиадиспетчерам. Далее работаем в дежурном режиме. Нашлись неисправности — диспетчер сообщает о них сменному инженеру, который находится здесь круглосуточно. Сменный инженер уже передает нам, а мы устраняем. Моя задача — чтобы все работало безаварийно, безотказно. С неполадками нужно максимально оперативно разбираться, так как полеты в течение дня не прекращаются, — объясняет собеседник.

Инженеры службы ЭРТОС Павел Мокеев и Игорь Прокудин

Интенсивность полетов действительно высокая. Из-за того, что в международных аэропортах, например, Оренбурга или Самары стало меньше рейсов из-за рубежа, взлеты и посадки на площадках в Бугуруслане теперь происходят не реже, чем там. К тому же на аэродромах выполняются не только учебные полеты. Регулярно подают заявки нефтяные компании. В их арсенале — вертолеты, беспилотные летательные аппараты. Как известно, использует вертолеты
и санавиация… Учебные самолеты также летают не только по простым маршрутам, но и в Бугульму, Набережные Челны, Орск.

Между аэродромами есть и телеграфная связь. Она позволяет обмениваться информацией в кодированном виде по общепринятым канонам.

В советские годы была выстроена система подготовки инженерно-технических специалистов для ЭРТОС, были созданы отраслевые вузы. Доказало эффективность и распределение выпускников с обязательным трехгодичным сроком отработки по специализации. В настоящее время в службе трудятся выпускники учебных заведений самого широкого профиля.

— Объем работы увеличивается, и нам нужны молодые специалисты, — говорит Анатолий Ронжин, начальник службы. — Устроиться можно, имея среднее профессиональное (техническое) образование, пройдя профессиональную переподготовку. В дальнейшем возможно заочное обучение в высших учебных заведениях. Например, выпускник нефтяного колледжа Руслан Файзулин прекрасно влился в коллектив,
стал радиотехником. Конечно, его и раньше интересовала эта сфера. Хотелось бы, чтобы молодежь узнала о нас: перспективы здесь хорошие.

Инженеры службы ЭРТОС постоянно совершенствуются и обучаются, чтобы быть в курсе последних технологических новшеств в области радиотехники и связи.

Все, кто работает в авиации, прекрасно понимают, что от ответственного отношения к делу во многом зависит безопасность людей.

Елена Гражданкина. Фото Олеси Никифоровой.

Последние новости

Новая процедура  – дуоденальное зондирование желчного пузыря

Новая процедура в нашем Медцентре Оренбургской областной станции переливания крови – дуоденальное зондирование желчного пузыря!

Правильные решения

На базе ОТЖТ прошла лекция по теме: «Правильные решения», приуроченную к Всемирному дню памяти умерших от СПИДа.

Вниманию СМИ: ФАС России открывает прием заявок на участие в X всероссийском конкурсе журналистов «открытый взгляд на конкуренцию»

Направлять  заявки  можно по 31 декабря 2024 года ФАС России приглашает принять участие в конкурсе журналистов федеральных и региональных печатных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств,

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *