Бугурусланцы, отвечающие за радиотехническое обеспечение полетов, отметят профессиональный праздник
Во вторник, 7 мая, профессиональный праздник отметят все, кого судьба связала с отраслью радиосвязи.
Во вторник, 7 мая, профессиональный праздник отметят все, кого судьба связала с отраслью радиосвязи. В преддверии праздничной даты своими глазами увидела работу профессионалов, обеспечивающих
безопасное и регулярное воздушное движение.
В Бугурусланском летном училище за это отвечала служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС). Наряду со службой движения БЛУГА в 2019 году она стала структурным подразделением Бугурусланского отделения Оренбургского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
А история службы ЭРТОС началась в 1955 году, когда местное летное училище гражданской авиации перешло на обучение пилотов на самолетах ЯК-12, оборудованных бортовой радиостанцией. В 1976 году аэродромы «Бугуруслан-Главный» и «Асекеево» оснастили оборудованием системы посадки (ОСП). В 1980 году ввели в строй новую взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием. Построенный аэродром «Бугуруслан-Северный» оборудовали диспетчерским локатором ДРЛ-7 СМ, системой посадки СП-75 и ОСП с двух направлений посадки, а на «Бугуруслане-Главном» установили посадочный локатор.
Сейчас на аэродроме «Бугуруслан-Северный» полностью заменили оборудование на командно-диспетчерском пункте и оборудование системы посадки с двух курсов направления. Также заменена отдельная приводная радиостанция на посадочной площадке «Бугуруслан-Главный». В прошлом году введен в строй локатор ОРЛ-А, который позволяет контролировать воздушное пространство в границах диспетчерской зоны.
Специалисты службы ответственны за аэронавигационное обслуживание учебных полетов на посадочных площадках. А также ими обеспечивается полетно-информационное обслуживание на высотах от 0 до 1200 метров над территорией северо-западной зоны области.
Проще говоря, никакие самолеты не могут летать сами по себе. Чтобы воздушное судно следовало заданным курсом и вовремя прибыло в точку назначения, не обойтись без радиотехнического оборудования. Чтобы пилоту поддерживать связь с авиадиспетчером, оно тоже необходимо. Благодаря такому оборудованию становятся возможными полеты в сложных метеоусловиях, когда видимость очень плохая. А опытный летный состав как раз должен уметь заходить на посадку по приборам.
Практически все функционирует на базе компьютеров и специального программного обеспечения.
В линейно-аппаратном зале происходит управление новейшим оборудованием, которое имеется на аэродроме «Бугуруслан-Северный». На мониторе отображается территория, в границах которой проводятся учебные полеты. Инженерам, работающим здесь, доступна информация о том, где находятся самолеты, в каком направлении и с какой скоростью они движутся. Эти данные необходимы для авиадиспетчеров. А появляются и транслируются они благодаря обзорному радиолокатору.
Инженер по радионавигации, радиолокации и связи объекта КДП Павел Мокеев раньше трудился в нефтяной отрасли. Два года назад сменил профессию.
— Рабочий день начинается с проверки оборудования на КДП – командно-диспетчерском пункте. Если все системы, участвующие в воздушном движении, исправны, передаем КДП авиадиспетчерам. Далее работаем в дежурном режиме. Нашлись неисправности — диспетчер сообщает о них сменному инженеру, который находится здесь круглосуточно. Сменный инженер уже передает нам, а мы устраняем. Моя задача — чтобы все работало безаварийно, безотказно. С неполадками нужно максимально оперативно разбираться, так как полеты в течение дня не прекращаются, — объясняет собеседник.
Инженеры службы ЭРТОС Павел Мокеев и Игорь Прокудин Интенсивность полетов действительно высокая. Из-за того, что в международных аэропортах, например, Оренбурга или Самары стало меньше рейсов из-за рубежа, взлеты и посадки на площадках в Бугуруслане теперь происходят не реже, чем там. К тому же на аэродромах выполняются не только учебные полеты. Регулярно подают заявки нефтяные компании. В их арсенале — вертолеты, беспилотные летательные аппараты. Как известно, использует вертолеты
и санавиация… Учебные самолеты также летают не только по простым маршрутам, но и в Бугульму, Набережные Челны, Орск.
Между аэродромами есть и телеграфная связь. Она позволяет обмениваться информацией в кодированном виде по общепринятым канонам.
В советские годы была выстроена система подготовки инженерно-технических специалистов для ЭРТОС, были созданы отраслевые вузы. Доказало эффективность и распределение выпускников с обязательным трехгодичным сроком отработки по специализации. В настоящее время в службе трудятся выпускники учебных заведений самого широкого профиля.
— Объем работы увеличивается, и нам нужны молодые специалисты, — говорит Анатолий Ронжин, начальник службы. — Устроиться можно, имея среднее профессиональное (техническое) образование, пройдя профессиональную переподготовку. В дальнейшем возможно заочное обучение в высших учебных заведениях. Например, выпускник нефтяного колледжа Руслан Файзулин прекрасно влился в коллектив,
стал радиотехником. Конечно, его и раньше интересовала эта сфера. Хотелось бы, чтобы молодежь узнала о нас: перспективы здесь хорошие.
Инженеры службы ЭРТОС постоянно совершенствуются и обучаются, чтобы быть в курсе последних технологических новшеств в области радиотехники и связи.
Все, кто работает в авиации, прекрасно понимают, что от ответственного отношения к делу во многом зависит безопасность людей.
Елена Гражданкина. Фото Олеси Никифоровой.
Последние новости
Иск к бывшему сотруднику о возмещении затрат на обучение
Компания требует вернуть средства, потраченные на обучение работника
Антимонопольный орган подтвердил свое решение против компании ТЕЛЕСЕН
Компания не смогла оспорить решение в суде.
Машинист из Орска стал фигурантом уголовного дела о краже топлива
Суд рассматривает иск о преступном сговоре в рамках кражи дизельного топлива.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку